Я не хожу по магазинам! Я хожу в интернет!

29.10.2019 15:11:59
Я не хожу по магазинам! Я хожу в интернет!

Закоренелых скептиков, опасающихся совершать покупки через интернет, из года в год становится всё меньше и меньше. И вот уже российский покупатель «идет» в on-line не только за одеждой, но и за обувью, косметикой/парфюмерией, бытовой техникой и «цифрой», мебелью и даже продуктами. Словом, в интернет-магазинах сегодня можно купить всё и даже больше. Порой гораздо больше, чем может предложить традиционный магазин или бутик.

Богатый ассортимент – одно из главных преимуществ интернет-магазинов. Во-первых, в отличие от обычного магазина ассортимент on-line площадки ничем не ограничен. В то время как явным ограничителем в первом случае выступает площадь торгового зала, определяющая возможное количество товара к размещению. Во-вторых, продавцы зачастую затягивают с выкладкой товара на витрину.

Те, кто привык покупать в интернет-магазинах одежду или обувь, знают и об еще одном преимуществе покупок. Размерный ряд здесь представлен более полно, нежели в традиционных бутиках, где, например, маленьких размеров – раз-два и обчелся, да и раскупаются они влёт. Поэтому если в твоём любимом брендовом магазине вдруг не оказалось подходящего размера, поспеши в интернет-представительство бренда. Здесь ты вполне реально сможешь отыскать то, чего в бутике уже нет.

И напоследок о богатом ассортименте, который зачастую просто не доходит до провинциальных городов. Интернет-магазины одинаково доступны для жителей всех регионов. А посему обладателем платья из последней коллекции может стать не только москвичка, но и девушка из провинции, хорошо ориентирующаяся в модных тенденциях и умеющая пользоваться интернетом в иных целях, кроме как «поиграть».

Низкие цены могут одновременно рассматриваться и как преимущество интернет-магазинов, и как «подводный камень», на который нередко натыкаются искатели дешевизны. Многих, напротив, пугают низкие цены, как «сыр в мышеловке».

Цены в интернет-магазинах, как правило, действительно ниже, чем в традиционных. Это стало возможным за счет значительного сокращения издержек и затрат компании, которые напрямую отражаются на цене товара или услуг. Интернет-магазин не содержит многочисленных продавцов-консультантов, а, следовательно, не обременен затратами на оплату труда персонала. Более того, представляя собой виртуальную витрину, on-line бутик избавлен от необходимости оплачивать дорогостоящую аренду торговых площадей, коммунальные платежи, которые напрямую влияют на рыночную стоимость товаров/услуг. Содержание интернет-магазина (аренда сервера, продвижение в поисковых системах, обновление ассортимента), опять же, дешевле, нежели аренда или, чего уж там, покупка торговой площади.

Таким образом, существенное сокращение финансовых издержек позволяет интернет-магазинам устанавливать цены порой до 40% ниже, чем в обычном магазине. Как правило, товар, реализуемый в интернет-магазине, стоит дешевле на 10-40%, чем тот же товар в обычном бутике.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть цены на брендовую парфюмерию.

Разница в цене становится более серьезной, если от демократичных по цене ароматов перейти к селективной парфюмерии. Кроме того, в традиционных магазинах выбор ароматов ограничен покупательским спросом (предложение ориентировано на покупателя со средним достатком). Парфюмерию premium-класса, например, Shaik, Amouage Dia, да и заветные коробочки Kilian в mass-маркете не найдешь. Ну, а не эти ли ароматы являются заветной мечтой истинных ценителей действительно роскошного парфюма?!

Экономия времени. А время, как известно, деньги! Удобное юзабилити интернет-магазинов (подача товаров), отсутствие необходимости бегать из бутика в бутик, терять время на дорогу и т.д. – всё это позволяет сэкономить уйму времени на совершение покупок.

Да и представь себе вполне рядовую ситуацию: за окном мороз, проливной дождь…

Ну, зачем же отменять шопинг только из-за непогоды, когда можно поудобнее устроиться в уютном кресле и за чашечкой горячего кофе или чая не спеша побродить по on-line бутикам?!